Форум » Общие вопросы новой системы образования - от зачатия до окончания школы и вуза: в семье, в домашних детских садах и центрах эры Человека Развитого » Когда и сколько можно играть ребенку за компьютером? » Ответить

Когда и сколько можно играть ребенку за компьютером?

Е.Майская: Интервью Тюленева по влиянию компьютеров и принтеров на детей с 1975 – 2016 г. за 40 лет В отношении возрасте и времени занятий ребенка за компьютером у П.В. Тюленева имеются жесткие правила, но практически нет ограничений, хотя первые компьютеры и мониторы в 1989 - 1990 году были во много раз "вреднее", чем нынешние. Воздействие тогдашних мониторов Тюленев проверял на себе и наблюдал на сотрудниках, так как у него в конце 80-х - начале 90-х годов была в то время одна из первых компьютерных фирм. Это были самые первые исследования в мире по изучению воздействия компьютера на человека и ребенка. Результаты и выводы значительно отличаются от "страшилок" тех "исследователей", кто в те годы писал о вреде воздействия компьютеров, но никогда не испытывал это воздействие на себе и в быту, так как почти ни у кого тогда не было компьютеров. Вот что отвечает П.В. Тюленев на подобные вопросы: "Все выводы о вреде и пользе компьютеров я сделал на основе своего собственного многолетнего опыта, наблюдений и анализа литературы. Расскажу несколько занимательных историй. 1. Влияет ли нахождение рядом с компьютерами на организм мужчины? Я плотно работаю и "общаюсь" с компьютерами с 1975 года. Целью было решение многих задач управления, создания банков данных, обучения и программ моделирования развития цивилизации и даже использование ЭВМ для победы на выборах. Интересовали различные геомодели, в том числе геоэкологические и прочие модели для обучения и прогнозирования. Забегая вперед, скажу, что что в 1991 - 1994 г. идея глобального моделирования развития цивилизаций была, наконец, реализована на персональных ПК в игре "Цивилизация" Сидом Мейром, в США. Сначала моё общение с компьютерами было через перфоратор - через перфокарты. Отладка программ затягивалась на месяцы. Эти перфокарты часто приходилось самому печатать и таскать в большом портфеле на вычислительный центр АСУ Томской области (ВЦ) в другой конец города. Попасть на ВЦ было непросто, машинное время было ограничено, строго распределялось, стоимость часа работы на компьютере равнялась месячной зарплате. Хотя оплачивал время Институт, но 10 – 15 часов машинного времени было эквивалентно зарплате штата в 10 человек и мне приходилось экономить. Поэтому я старался попасть на ВЦ на ночь, когда заканчивались регламентные задачи для ЕС-1030 (аналог IBM System-360), чтобы получить несколько лишних и неучтенных часов времени для отладки программ. Для исправления ошибок, их перфорирования и отладки программ я оставался до утра один среди огромных тогда процессоров, кондиционеров, стрекочущих принтеров и жужжащих магнитофонов с бобинами лент, среди электромагнитного излучения... В 6-7 часов утра мне надо было уходить, чтобы меня не засекли и не приписали лишние часы работы. В общем, я проводил много времени в среде, загрязненной электромагнитным излучением. Курьез произошел с физическим развитием при помощи ... перфокарт и общения с компьютером. Нередко по ночам мне приходилось ходить пешком. Обратно приходилось нести ещё и распечатки. Курсируя из Академгородка в Лагерный сад и обратно, нередко пешком и в мороз с огромным портфелем, я разминал кисти рук для согревания, неся портфель то на одном пальце, то на другом. В итоге, развил пальцы настолько, что стал чемпионом города среди волейболистов по перетягиванию … на пальцах. На одном мероприятии с легкостью победил действующего тогда "абсолютного" чемпиона по этому виду состязаний среди профи-волейболистов города Ю. Савиных, который несколько минут был после этого в шоке. В 1977 году у меня родилась дочка – Олеся. Окончила школу с золотой медалью. Поступила в мединститут и окончила его с красным дипломом. Кандидат медицинских наук. Воспитывает двоих детей. 2. Как влияет на организм и зрение долгая работа у монитора компьютера? Мониторы, напоминавшие по излучению рентгеновские аппараты, черно-белые, монохромные появились позже – в 1979 году. Теперь они стояли отдельно от компьютеров и позволяли работать одновременно нескольким пользователям. Они тоже никак не повлияли ни на здоровье, ни на зрение, хотя я с ними, 10 лет до 1987 года и появления персональных компьютеров я работал ещё больше – до 12 часов в день. Только лицо после 3-5-ти часов непрерывной работы начинало гореть. Приходилось делать перерыв. Но, надо сказать, что в те годы мы по три раза в неделю играли в минифутбол по 2-3 часа, на улице, в любую сибирскую погоду. На зрение работа с монитором компьютера по многу часов не повлияла, так как я, помня о возможном вредном влиянии излучений, всегда следовал своим рекомендациям: 1) Монитор (экран) должен быть расположен не менее, чем на 80 – 100 см. от глаз. 2). Мощный компютер желательно тоже поставить как можно дальше или, если он стоит рядом, я отделял от себя металлической перегородкой. 3). Что же касается ноутбуков и нетбуков, то они полностью безопасны и в защите не нуждаются. Однако, для того, чтобы экран был от глаз на достаточном расстоянии, я использую беспроводную клавиатуру, которая позволяет отставить нетбук на нужное расстояние. Так что при соблюдении этих условий работа с компьютерным монитором тоже оказалась безвредна для организма мужчины. В 1987 году у меня родилась дочка – Лариса. Она начала читать и печатать – раньше, чем ходить и тоже окончила школу с медалью. 3. Как влияют занятия с компьютером на ребенка? По моим данным, я был первым в мире отцом, который предоставил в 1989 г. не только электрическую пишущую машинку, но персональный компьютер IBM-XP в полное распоряжение ребенка лишь с одним условием: экран должен быть на расстоянии от глаз на 80 - 100 см. Для этого я разместил монитор ПК подальше от ребенка и повыше. На многих видеокадрах того времени видно, как размещен компьютер - cv/^ www.rebenokh1.narod.ru/videoread.htm Это условие дети легко выполняют – их глаза быстро адаптируются и справляются с этим расстоянием, а зрение – даже улучшается. Лариса с 3-х лет включала компьютер тогда, когда хотела или когда ей это было нужно для творческих занятий: печатала слова, предложения, сказки, стишки, учебники... Если не давать ребенку компьютерных игр, то «работает» ребенок за компьютером ровно столько, сколько нужно. Но я думаю, что если дать ребенку компьютерные игры и не следить за «правилом 80 -100 см», то время работы ребенка с компьютером может возрасти во много раз и зрение начнет стремительно ухудшаться. ... " Вот что пишет П.В. Тюленев в книге по итогам 1990 – 1995 годов: " НАИЛУЧШИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА БУДУТ СОЗДАНЫ, ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПИШУЩАЯ МАШИНКА или КОМПЬЮТЕР(от PC/ХТ и старше), МАЛЫШ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ К НИМ ДОСТУП не менее 10-15 минут в день c полутора - двух лет. Этого бывает достаточно, чтобы напечатать несколько слов, составить несколько предложений. С каждым днём количество минут работы за компьютером будет расти - по желанию и инициативе ребенка. Если давать ребенку рекомендуемые нами обучающие и образовательные программы, то ребенок долго не будет сидеть за компьютером,так как в этих программах содержится большая умственная нагрузка, которая будет только на пользу ребенку. Как вы можете убедиться (см. Док.1) – http://www.larisa.h1.ru/reco1224.htm , в это время ребенок вполне способен начать перепечатывать и печатать отдельные буквы, слова к изображению которых он привык. Множество проверенных развивающих программ можно найти в нашем центре. Опыт родителей показал, что дети с удовольствием с полутора - двух лет ведут дневники на компьютере и пишущей машинке, а к 9 годам могут стать экспертами по компьютерным операционным системам типа WINDOWS-95, программам Corel Draw, 3D-Studio, 1C-бухгалтерии, ИНТЕРНЕТ и др." - см. П.В.Тюленев "Как развивать детей одаренными" В книгах 90-х годов П.В. Тюленев пишет, что некоторые проблемы со зрением начались только когда мама и бабушка решили спровадить ребенка в школу. До школы зрение стабильно было 110 %, несмотря на то, что Лариса ежедневно "работала" и на пишущей машинке, и на компьютере. Вот некоторые проблемы, которые были выявлены. 1. В школе, как выяснилось, учителя перестали следить за правильной осанкой и дети сидели скрючившись над своими тетрадями, записывая тексты, которые теперь оказались на расстоянии от глаз менее, чем положенные 30 см. На зрение ребенка влияет неграмотность в гигиеническом отношении родителей. 2. Так, огромный удар по зрению может нанести пересаживание ребенка с детского столика за взрослый стол, слишком высокий и неудобный для ребенка. 3. Не меньший урон зрению наносит неправильное освещение "учебного уголка" ребенка: угол освещения книг и тетрадей должен быть правильным. 4. Ещё в 2007 году П.В. Тюленев полностью отказался от так называемых энергосберегающих ламп: на практике оказалось, что через год после использования они губят зрение. Большинство рекомендаций, содержащих запреты на компьютеры Тюленев почти всегда оценивал и оценивает, как имеющие целью задержать развитие детей в СССР и России. Они исходят, по-видимому, со стороны "экспертов", нанятых за американские гранты. Ни в Японии, ни в США таких запретов, судя по всему, нет. Там описывались случаи, что дети 9 - 14-ти лет ещё в конце 90-х годов зарабатывали миллионы долларов через Интернет... Задавайте вопросы! Предлагаем всем участникам программы КСОД поделиться своим опытом.

Ответов - 1

Елена Поротикова: Спасибо! Очень полезная информация. Сейчас столько пишут о вредном воздействии компьютеров на детей.



полная версия страницы