Форум » Общие вопросы новой системы образования - от зачатия до окончания школы и вуза: в семье, в домашних детских садах и центрах эры Человека Развитого » Как научить ребенка заниматься самостоятельно? Краткий обзор » Ответить

Как научить ребенка заниматься самостоятельно? Краткий обзор

Е.Майская: Читая самые первые книги (1999 г.) по раннему развитию на этом сайте, можно убедиться, что в настоящем раннем развитии считается, пожалуй, едва ли не главной задачей, как научить ребенка развиваться самостоятельно? Это значительно облегчает жизнь родителей: чем больше малыш занимается, увлечен и играет самостоятельно, тем меньше капризничает и беспокоит и без того загруженную домашними хлопотами маму. Например, с первых дней жизни ребенка в книге "Читать - раньше, чем ходить" автор рекомендует показывать ребенка систему динацессов - специальных рисунков, благодаря которым ребенок намного быстрее самостоятельно учится. Эти динацессы помогают ребенку самому установить закономерности распознавания и формирования образов. Малыш учится быстрее распознавать образы и фигуры геометрии, математики и другие. Из этих элементарных образов складываются почти все другие и ребенок начинает стремительно развиваться, распознавать и понимать окружающий мир, по крайней мере тот, который представляется ему в зрительных образах. Второй пример касается развития тех задатков, которые отвечают за математические способности. Автор книги "Считать - раньше, чем ходить"(1998) П.В. Тюленев рекомендует с первых недель жизни ребенка использовать методику "Пальцематику". Здесь основным пособием являются ... собственные пальчики, которыми младенец учится играть самостоятельно и в любое время. Благодаря этой методике через несколько месяцев ребенок каждый день может сам заниматься саморазвитием и самообучением математике и, возможно, станет феноменально одаренным в области математических наук: "... Нужно отметить, что еще около 350 лет тому назад великий славянский педагог, "Учитель народов Европы" Ян Коменский указывал, что числовой ряд от 1 до 60 должен осваиваться нормальным ребенком еще до 6-ти лет. Имеются все основания полагать, что с появлением методики "Пальцематики" тайну числа 60 в работах Я. Коменского можно считать разгаданной. ..." - http://www.rebenokh1.narod.ru/schet.htm Следующий пример самостоятельных занятий связан с мелкой моторикой и развитием геометрического мышления. В системе настоящего раннего развития большое внимание уделяется тому периоду, когда младенец начинает только осваивать свою осязательную систему восприятия - то есть, начинает трогать ручками всё подряд... В это время специалисты рекомендуют создавать ребенку такую развивающую среду, где он, например, сам развивает мелкую моторику и обучается пространственному мышлению. Это делается в той же книге при помощи комплекса различных программ, выполняемых в форме так называемых "бусиков", а для развития будущих мощных тополого-математических способностей при помощи специальной сетки. Ещё пример. Для самостоятельного развития физических способностей много игрозанятий также было разработано в 60-70-х годах Б.П. Никитиным и В.С. Скрипалевым и П.В. Тюленевым. Достаточно упомянуть комплексы для самостоятельного детского физического развития: "Гнездышко" Б.П. Никитина, "Стадион в квартире" В.С. Скрипалева, "Трассу чемпионов" П.В. Тюленева. Так, дети занимаются самостоятельно по нескольку десятков раз в день! Особенностью комплекса В.С. Скрипалева, например, является то, что он одинаково пригоден и для детей, и для взрослых - его не приходится выкидывать через 6-12 месяцев, как многие ныне продаваемые "детские спортивные комплексы" - поделки на основе идей Скрипалева - Никитина. Как показал опыт 70-90-х годов, мобильный стадион в квартире Скрипалева ставится однажды и на всю жизнь - как для детей, и для взрослых и даёт огромную экономию средств и колоссальный выигрыш – здоровье и силу семье. К тому же без того, чтобы давал пример папа, мама или старший брат, занимающиеся на этом комплексе, малыша заниматься по-настоящему и самостоятельно не заставишь. Не осталось без внимания развитие задатков естественно-научных способностей. Так, в системе методов интеллектуального развития (МИР) П.В. Тюленева разработана специальная методика раннего саморазвития и самообучения будущих "нобелевских лауреатов" - она так и называется: "Игра в Ньютона", которую родители называют ещё проще: «Игрушкобол». В эту игру ребенок ("ньютончик") начинает играть и «научно экспериментировать» самостоятельно с 4 - 5 месяцев. Время увлечения этим "научным" развивающим игрозанятием составляет до 2 - 3-х часов в день! При этом он, 4-6-ти месячный не плачет и не капризничает: занят «научными экспериментами» по-Тюленеву, развивает мелкую и крупную моторику, формирует навыки экспериментатора, оттачивает пространственное, геометрическое и научное мышление. Такие игрозанятия стали просто бесценными для мам, которые в этом время могут заниматься другими делами или даже отдыхать. Но главное - во время этих специальных игрозанятий их малыши, движимые естественными инстинктами к познанию окружающего мира, самостоятельно развивают свои способности, работоспособность, силу, выносливость и другие качества, которые необходимы для будущей успешной жизни.

Ответов - 0



полная версия страницы