Форум » Общие вопросы новой системы образования - от зачатия до окончания школы и вуза: в семье, в домашних детских садах и центрах эры Человека Развитого » Проблема последствий компьютерных игр » Ответить

Проблема последствий компьютерных игр

МихаилВ: Впервые проблема последствий влияния на детей компьютерных игр изучалась с 1989 года автором книг: "Как развивать детей одаренным", "Читать - раньше, чем ходить" и других П.В. Тюленевым, который основал одну из первых фирм по поставке персональных компьютеров и программ к ним ещё в 1987 году. В том же году в семье Тюленева родилась дочка Лариса, которая с 1 года 2-х месяцев научилась печатать слова и предложения... - ребенку это страшно нравилось и никаких других игр не надо было! В книгах по системе МИРР есть описание того, что лишь однажды Лариса в возрасте двух лет увидела на экране случайно оставленную игру - там прыгала птичка - потом полгода рвалась и просилась к компьютеру искала эту игру, но папа был непреклонен: "Птичка улетела!" ... навсегда. Не найдя "птички", ребенок принимался делать на компьютере то, чему его научил папа: печатать слова, предложения и сказки и даже ... учебники для малышей. Почему Лариса печатала сказки и учебники? Как ни странно, это большая тема и, согласно системе МИРР, каждый родитель должен сказать ребенку то, что считает самым главным и важным - иначе ребенок может не поверить и не займётся каждодневным творчеством. Это требование относится ко всем временам, включая сегодняшнее десятилетие и будущие столетия. Папа объяснил: книжек для детей в магазинах мало, а учебников хороших и вовсе нет... Действительно, методика Тюленева создавалась в тяжёлые для родителей России времена. Это не могло не отразиться на методиках. Тогда в России свирепствовал кризис, устроенный так называемыми "младореформаторами" ("либералами" - Гайдаром и его сообщниками) по рекомендациям "Гарвардского проекта" по развалу страны. Нарастала гиперинфляция, все сбережения населения исчезли за границей - Сбербанк держал первое место по прибыли в мире, - сотни тысяч предприятий были ликвидированы или "прихватизированы" командой из ЦРУ, возглавлявшейся Чубайсом. экономика рухнула в одночасье и в магазинах почти не было книг для детей... Как писал тогда С.Говорухин в книге "Россия, которую мы потеряли", вдоль границы выстроились гигантские вереницы железнодорожных составов, вывозивших за бесценок все стратегические запасы сырья, металлов и готовых изделий и компонентов ликвидированных заводов ВПК и других отраслей народного хозяйства... В общем, можно сказать, что маленькая Лариса включилась в борьбу с последствиями катастрофической "перестройки" и последующего антигосударственного переворота, совершенного Ельциным. Лариса сначала печатала на электрической пишущей машинке "Роботрон" производства кажется ГДР, которая стоила тогда четыре папиных зарплаты, а затем - с 2-х лет - ей стало интересно печатать дневники а потом и сказки уже на компьютере - эти записи с 1991 года можно найти в Интернете. Тогда в природе ещё не было Windows, и на компьютере Лариса печатала в простеньком редакторе "Нортон коммандер". В 1995 году появилась издательская программа Ventura - которая тоже воспринималась ребенком как новая компьютерная игрушка. Кстати, тогда и было обнаружено то, что ребенок гораздо быстрее осваивает на ПК новые программные средства, включая профессиональные, чем это делает родитель даже работающий на компьютере профессионально. Автор методики Печатать на компьютере - раньше, чем ходить" пишет, что с тех пор он пользовался "услугами" пятилетнего ребенка: после того, как она быстрее его освоила Вентуру, он приносил новые дискеты, а потом и диски программ по дизайну и рисованию, математике, конструированию и т.л. с "Горбушки" и Митинского компьютерного рынка и отдавал их Ларисе для того, чтобы она разобралась... В книгах 1995 - 1996 годов Тюленев категорически утверждает, что компьютерные игры надо рассматривать и остерегаться так же, как тяжелые наркотики - все компьютерные игры он называет "игронаркотики". В литературе встречаются утверждения, что игромания практически не лечится. Тюленев считает, что даже один раз показывать или давать компьютерную игру ребенку не просто очень опасно, а катастрофически недопустимо: получаемое от первых же шагов игры удовольствие в тысячи раз превышает все другие дозволенные положительные эмоции... Иное дело - текстовые и графические редакторы, а также появившиеся тогда AutoCad, MatCad и прочие профессиональные программы: их ребенку более, чем достаточно для "игры" и для интеллектуального развития и обучения одновременно. Конечно, подпускать к компьютеру до принятия закона о запрещении компьютерных игры ребенка рискованно, но выход был найден. Так играясь в "профессиональные пакеты программ" ребенок к 8-ми годам прошёл почти всю программу средней школы: домашние видеофильмы об этом Вы можете посмотреть в Интернет. Папа называл печатание "игрой" и ребенку нравилось этим заниматься - Лариса "играла в Нортон" ежедневно! Лариса принялась печатать сказки для детей - их во множестве, начиная с 1,5 лет и до 7-8 лет можно найти в Интернете. После сказок она начала печатать учебники в увлекательной форме, «романы» и даже «научные трактаты», характер и сложность которых можно определить самим. Но после этого за воспитание взялась бабушка, которая, чтобы не выходить из дому и смотреть телесериалы "Богатые плачут", "Санта Барбара" и другие начала покупать диски с играми и Лариса перестала печатать книги и учебники, и много времени стало уходить на игры… Как рассказывается в книжках с 1998 года начались перечисленные выше проблемы. Тем не менее, период санирования, предшествовавшего "игрового карантина" в несколько лет, видимо, помог. Девочка окончила школу с медалью, в 15 лет поступила в Бауманский университет, училась в «Плехановке" и в других вузах и успешно занимается бизнесом в одной из развитых стран. Несмотря на "бабушкину" диверсию, ребенку нравилось учиться и всё давалось легко, особенно языки и программирование на компьютерах... Но в 99,9 % процентах знакомство детей с компьютерными играми кончается трагически: дети становятся агрессивными, ненавидят "предков", пытающихся отнять у них "игронаркотики"... Но самое страшное это то, что даже если ребенок хорошо учился, увлечение компьютерными играми начисто слизывает из памяти и из их головы почти все знания! Истощенного и перевозбужденного играми мозга может хватить разве что на то, чтобы сдать ЕГЭ и всё навсегда ... забыть. Вместе с тем, обычные дети, которых при помощи магнитной азбуки и компьютера научили читать и печатать, но которым до 18-ти лет не давали ни одной компьютерной игры, по системе того же Тюленева, успели получить от 2-х до 4-х дипломов вуза: трёх "бакалавров" и "магистра". :) Конечно, таких детей с 8-ми - 9-ти лет отслеживают «иностранные коучеры» и сразу же приглашают в США и другие страны, где такие дети нужны в качестве будущих интеллектуальных лидеров крупных фирм. Но в книгах Тюленева имеется категорическое возражение на этот счет: рекомендуется сначала получить в России до 17-ти лет - как А.С. Грибоедов 200 лет тому назад - несколько (4-5) высших образований - два или одно из них психологическое и юридическое - и только потом ехать за океан. Почему? Имеются факты того, что там могут обмануть и не дать ребенку всех перспектив, которые сначала обещают... Каков вывод? Специалисты, проверившие воздействие компьютерных игры как в начале пути, так и изучавшие отдалённые последствия, например, Тюленев и его последователи в так называемой "системе МИР"(Методов Интеллектуального Развития) рассматривают компьютерные игры как некую иностранную диверсию, самый эффективный способ лишить ребенка будущего и почти всех накопленных знаний, сделать его асоциальным, агрессивным к родителям и т.д. и т.п. Методы "лечения" практически такие же, как при избавлении от наркозависимости. Но в большинстве случаев "игромания" не лечится и является источников бед для детей и их родителей. В книге "Когда начинать воспитывать будущего президента России?" описывается компромиссный вариант: использование сложной и мощной развивающей игры "Развитие цивилизации" для формирования лидерских качеств, личности будущего президента - как для мальчиков, так и для девочек. каковы результаты этого подхода? При помощи этой игры Лариса Тюленева кратко - реферативно - освоила несколько десятков вузовских предметов ещё до исполнения 8-ми лет(!). Эта игра – тренажёр будущих президентов, управленцев и депутатов - в первоначальном варианте (Цивилизация-1, 1994 г.) предлагается к использованию и поныне. Почему? Дело в том, что там нет сильно привлекающих звуковых и визуальных эффектов, на которые западают дети. Зато есть необходимость напрягаться, тренировать память, предвидеть события, изучать историю, географию, экономику, военное дело и ещё прочитывать десятки книг... Я смотрел сценарии развития Цивилизации Ларисы Тюленевой - вы их тоже можете скачать и проверить - видно, что Лариса в 8 лет(!) опередила современное развитие цивилизации где-то на ... 500 лет! Вот такие резервы вскрывают и такие результаты могут показывать дети. Но, как мне известно, что никто из моих взрослых знакомых не продержался в Цивилизации ... и до Средних веков. Так что, думаю, что для подготовки будущих президентов этот подход весьма годится. Очевидно, что методику Тюленева можно использовать и как стимул для чтения ребёнком книг, необходимых для управления страной, чему и учило "общее образование" во времена СССР - но туда входят и химия, и физика и, разумеется, математика, география и история... - короче, все школьные и вузовские предметы. Но мой опыт показывает, что в вопросе по отношению к компьютерным играм необходима твердая и согласованная позиция как родителей, так и бабушек с дедушками: они же не дают, скажем, алкоголь и наркотики внукам? Зачем же давать диски и флэшки с играми? Может кто знает, где взять полностью защищённые от игр компьютеры? Извините, что получилось длинное сообщение. Но как я понял, если родители или бабушка хоть раз покажет ребенку компьютерную игру до 18-ти лет, то проблема негативных последствий и трудностей с учебой будет бесконечной.

Ответов - 0



полная версия страницы