Форум » Общие вопросы новой системы образования - от зачатия до окончания школы и вуза: в семье, в домашних детских садах и центрах эры Человека Развитого » Каких, самых высоких показателей интеллектуального развития, может достичь ребенок до шести лет? » Ответить

Каких, самых высоких показателей интеллектуального развития, может достичь ребенок до шести лет?

Е.Майская: Многие родители думают, что высокие показатели – это высокие требования и трудоемкие в использовании пособия и материалы по развитию ребенка… Вы очень удивитесь, что в системе МИР все пособия и материалы задействованы из домашней среды, а многие сделаны совместно родителями с малышами в процессе игр и много времени не занимают. При этом все получают большую радость от общения и результатов в целом. А вот что пишет П.В.Тюленев в книге «Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка?», 1995 г. Цитирую: «ЧТО ЛУЧШЕ БРАТЬ В КАЧЕСТВЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ? Нужно подчеркнуть, всё, что приводится в качестве показателей - это нормальные ожидаемые результаты ребенка, в семье, где создана необходимая развивающая среда. Родителям некогда изучать какие-либо специальные методы тестирования своих детей, поэтому в качестве показателей лучше всего брать легко наблюдаемые практически полезные целенаправленные действия малыша. Чаще всего это ответы на такие вопросы, как, например: "Когда начал ощупывать материю? Сколько времени сортирует 50 открыток? Когда начал читать?" и т.п. Подобные несколько основных видов САМОЙ ПОЛЕЗНОЙ деятельности малышей вполне могут служить для родителей простыми критериями развития детей. НЕ ПУГАЙТЕСЬ ДАЖЕ САМЫХ ВЫСОКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ, вашим детям все это доступно - дайте им раскрыться! Для того, чтобы получить перечисленные ниже результаты вам не потребуются сложные и систематические занятия в обычном смысле. Помните: чтобы научиться читать нужно ежедневно делать это; чтобы научиться плавать, нужно попасть в воду... Успехи могут быть более серьезными, если развивающий уход будет применен в более полном объеме. Согласитесь, лучше развить малыша способным, самостоятельным, применив развивающий уход, чем организовывать бесконечные дорогостоящие занятия с репетиторами в старшем возрасте? Заменив обычные пеленки на развивающие, или собрав вовремя старые открытки вы можете получить такие успехи, которые не смогли бы в будущем "купить" ни за какие деньги. ЧТО ПОТРЕБУЕТСЯ ОТ РОДИТЕЛЕЙ? Для создания условий быстрого, без помех по интеллектуального развития и обучения детей от вас не нужно ничего необычного - все, что потребуется, имеется, как правило, в любой семье. Ребенку надо создать соответствующую нормальную "среду для развития". Более всего удивятся наиболее занятые родители, так как одной из главных цель наших рекомендаций было уменьшить затраты времени на развитие ребенка при одновременном повышении качества воспитания. К приводимым ниже рекомендациям вам придется возвращаться неоднократно, так как не каждое слово вам покажется значимым при первоначальном чтении. РЕКОМЕНДАЦИИ. ОРГАНИЗУЙТЕ ПУТЕШЕСТВИЯ МАЛЫШЕЙ ГЛАЗАМИ ПО ПРАВИЛЬНЫМ МАРШРУТАМ С ПЕРВЫХ ДНЕЙ: в ТЕЧЕНИЕ ДВУХ МЕСЯЦЕВ малышам надо упростить до предела окружающую обстановку и дать возможность рассматривать, - и они скоро научатся различать, - основные геометрические фигуры: линии, треугольники, четырехугольники, и другие. Все изображения можно нарисовать на обычном листе бумаги, пользуясь нашими схемами, приведенными в Приложении 2, или приобрести в комплекте. Эти простейшие фигуры мы называем "фундаментальными". Нужно только ...» см http://www.rebenokh1.narod.ru/books1/annkns1p1.htm

Ответов - 0



полная версия страницы