Форум » МИР и педагоги-новаторы » Что вы скажете о книге «Революция в обучении» » Ответить

Что вы скажете о книге «Революция в обучении»

АлёнаК: Академия образования и развития, П.В. Тюленев, Система МИР. РК “МИР-1”. Наиболее часто задаваемые вопросы по раннему развитию - Эта книга, конечно, своевременная, но авторы совершенно не указывают на российские источники, хотя книга появилась после того, как все основные революционные результаты были опубликованы в России. Приводятся результаты, полученные в самых отдаленных уголках планеты, но только не в России. Отсюда и общий вывод: эта книга устарела еще до выхода в свет. Конечно, по объему, охвату источников материала, она, конечно, представляет собой знаменательное событие. Но в ней содержится многое из того, от чего мы давно отказались, имеется множество ошибочных или искаженных положений и даже неверно трактуемых фактов. Возьмем хотя бы то утверждение, что Монтессори приписывается то, что она занималась якобы возрастом от рождения до 6 лет, что абсолютно неверно: возраст до 3-х лет Монтессори считала неподдающимся педагогическому воздействию. Отсюда все экивоки авторов с сторону Монтессори – центров –искажение действительности. Интерес к раннему развитию начался только после работ Б.П. Никтина. Которого были переведены во всех странах мира, и не знать этого авторы не должны были. В то же время, инструкции в Монтессори – центрах повсеместно, в том числе вплоть до 2000 года, запрещали принимать детей до 3-х лет! То есть налицо своеобразный, беззастенчивый феминизм: Марии Монтессори, феминистке, отказавшейся от ребенка и не видевшей младенцев, детей до 3-х лет, приписываются результаты, о которых сообщили человечеству мужчины.

Ответов - 5

АлёнаК: Разделы, касающиеся обучения чтению. - Тут по сути не признаются результаты Домана, Кроме того, авторам не известны опубликованные работы в России «Читать – раньше, чем ходить», «Читать – раньше, чем говорить» и другие. Опять таки, сообщаются малозначительные высказывания женщин, а фундаментальные работы авторов мужчин для авторов книги словно бы не существуют.

АлёнаК: Разделы, касающиеся обучению ползанию. - Неправомерно результаты приписываютсяДженнет Доман, хотя основополагающие работы выполнил Гленн Доман. Тут явно мы наблюдаем попытку дискриминации мужчин, с чем авторов и поздравляем. .

АлёнаК: Разделы касающиеся изучению английского языка. Тут явно повезло болгарину Розанову. О нем пишется как об основоположнике методики изучения иностранных языков с использованием музыки и других способов. Но ни слова не говорится о революционной методике Зайцева, о наших программах в системе МИР: «Пять языков – до трех лет», «Десять языков – до 5 лет». Осторожно утверждается, что ребенок может к школе говорить на трех языках.


АлёнаК: За неимением времени, я просто приведу некоторые положения книги с нашими комментариями. Большинство идей и положений этой книги подтверждает нашу рекомендацию: немедленно отказываться от традиционной системы образования и переходить в новую систему образования. Авторы книги декларируют революцию в обучении, которая в России началась еще 30 лет тому назад и привела к системе МИР, результаты которой намного превосходят то, о чем пишется в «Революции в обучении». В свою очередь, уже на основе системы МИР и интеллектики, в России создана новая система оптимального образования, куда мы всех, в том числе граждан США и Новой Зеландии и других приглашаем. Академия образования и развития, П.В. Тюленев, Система МИР. РК “МИР-1”. Наиболее часто задаваемые вопросы по раннему развитию

АлёнаК: Вот что пишут американские авторы в книге «Революция в обучении», в 2003 году: «Для того чтобы ползать, ребенку необходимо использовать все четыре конечности. Ползание укрепляет соединительные пути всех 300 млн нервных клеток, которые соединяют оба полушария мозга через мозолистое тело». В системе МИР рекомендуется выделить период ползания в два отдельных класса: «Пластунок» и «Ползунок». Эти виды деятельности младенца я называю интеллектообразующими – они ведут к ускоренному росту связей в головном мозге ребенка, формируют представление о пространстве, расстоянии и закладывают основу координации движений. Разработаны и опубликованы в 1995- 1996 году рекомендации по превращению комнаты в миникласс для ползунка. Тогда как даже в 2003 году представления зарубежных авторов ограничиваются влиянием ползания на а) мозолистое тело; б) на формирование бинокулярного зрения, которое они относят на возраст 5 лет (!). По моим данным, такое зрение фомируется не в 5 лет, а с пяти месяцев! Методика «Путеползание» идет значительно дальше, чем то, что уловили американцы: уже на стадии «Ползунка» мы начинаем давать представления о предметных областях будущего образования. ...... В то время, как нам, в России, авторы и публицисты, финансирующиеся из американских фондов, пытаются внушить, что нужно стоять насмерть за чистоту языка, сами американцы упорно расширяют с вой язык новыми терминами: ежегодно включая десятки тысяч новых слов в словарь, и непрерывно переиздают его. Стоит где-нибудь, в самой дальней деревне, в газетенке на 200 экземпляров, или в выступлении артиста-комика появиться новому слову, как оно немедленно вносится в национальный словарь: американцы считают, жизнь сама покажет, полезное это слово, приживется или нет. В результате, они радостно сообщают: «в английском языке: 550 тысяч слов!», тогда как, например, в немецком они не насчитывают и 100 тысяч. На самом деле, возможностей словотворчества и в немецком языке, и тем более в русском – гораздо больше, чем в английском. Поэтому, чтобы выжить, стоит закрыть рот радетелям чистоты русского языка. Необходимо помнить, что только свободное развитие русского языка, непрерывное словотворчество, изобретение всё новых и новых терминов, позволит сохранить, развить и укрепить язык. В системе мир рекомендуется постоянно применять игры по изобретению новых слов, различных «домашних языков». Имеется язык младенца, когда наиболее употребительные или знакомые предметы называются и подписываются односложными словами: «МА» - это мама; «ПА» - это, разумеется, папа; «МО» - молоко; «ХО» - холодильник; «МЯУ» - кот, «ТЯВ» - маленькая собачка; «ГАВ» - средняя собака; «АВ» - большая собачище, и так далее. То же самое делается со звуками и «музыкальными фразами» - каждой семье рекомендуется изобретать свой собственный музыкальный словарь. Мы также вводим язык математических операций, художественного творчества. Все это входит в семиотическую и семантическую подготовку ребенка по системе МИР. 90 % устной речи состоит только из 2000 слов. 65 % письменных текстов состоит из 400 слов. Английский алфавит состоит из 26 букв, которые образуют всего 44 звука. Существует лишь 70 основных буквенных комбинаций. Написание половины ключевых слов соответствует произношению, а другой половины – нет.



полная версия страницы