Форум » Новости, Встречи, Консультации, Экскурсии, Компьютеры и программы, Мессенджеры: WhatsApp, Telegram, Viber, Scype и другие » Проблема последствий компьютерных игр » Ответить

Проблема последствий компьютерных игр

jasmin: Проблема последствий компьютерных игр изучалась с 1989 года автором книг, которые можно найти в Интернет: "Как развивать детей одаренным", "Читать - раньше, чем ходить" и других П.В. Тюленевым, который основал одну из первых фирм по поставке персональных компьютеров и программ к ним ещё в 1987 году. В том же году в семье Тюленева родилась дочка Лариса, которая с 1 года 2-х месяцев научилась печатать слова и предложения... - ребенку это страшно нравилось и никаких других игр не надо было! Но в 99,9 % процентах знакомство детей с компьютерными играми кончается трагически: дети становятся агрессивными, ненавидят "предков", пытающихся отнять у них "игронаркотики"... Но самое страшное это то, что даже если ребенок хорошо учился, увлечение компьютерными играми начисто слизывает из памяти и из их головы почти все знания! Истощенного и перевозбужденного играми мозга может хватить разве что на то, чтобы сдать ЕГЭ и всё навсегда ... забыть. ... Вместе с тем, обычные дети, которых при помощи магнитной азбуки и компьютера научили читать и печатать, но которым до 18-ти лет не давали ни одной компьютерной игры, по системе того же Тюленева, успели получить от 2-х до 4-х дипломов вуза: трёх "бакалавров" и "магистра". :) Конечно, таких детей с 8-ми - 9-ти лет отслеживают «иностранные коучеры» и сразу же приглашают в США и другие страны, где такие дети нужны в качестве будущих интеллектуальных лидеров крупных фирм. Но в книгах Тюленева имеется категорическое возражение на этот счет: рекомендуется сначала получить в России до 17-ти лет - как А.С. Грибоедов 200 лет тому назад - несколько (4-5) высших образований - два или одно из них психологическое и юридическое - и только потом ехать за океан. Почему? Имеются факты того, что там могут обмануть и не дать ребенку всех перспектив, которые сначала обещают... Каков вывод? Специалисты, проверившие воздействие компьютерных игры как в начале пути, так и изучавшие отдалённые последствия, например, Тюленев и его последователи в так называемой "системе МИР"(Методов Интеллектуального Развития) рассматривают компьютерные игры как некую иностранную диверсию, самый эффективный способ лишить ребенка будущего и почти всех накопленных знаний, сделать его асоциальным, агрессивным к родителям и т.д. и т.п. Методы "лечения" практически такие же, как при избавлении от наркозависимости. Но в большинстве случаев "игромания" не лечится и является источников бед для детей и их родителей. В книге "Когда начинать воспитывать будущего президента России?" описывается компромиссный вариант: использование сложной и мощной развивающей игры "Развитие цивилизации" для формирования лидерских качеств, личности будущего президента - как для мальчиков, так и для девочек. каковы результаты этого подхода? При помощи этой игры Лариса Тюленева кратко - реферативно - освоила несколько десятков вузовских предметов ещё до исполнения 8-ми лет(!). Эта игра – тренажёр будущих президентов, управленцев и депутатов - в первоначальном варианте (Цивилизация-1, 1994 г.) предлагается к использованию и поныне. Почему? Дело в том, что там нет сильно привлекающих звуковых и визуальных эффектов, на которые западают дети. Зато есть необходимость напрягаться, тренировать память, предвидеть события, изучать историю, географию, экономику, военное дело и ещё прочитывать десятки книг... Я смотрел сценарии развития Цивилизации Ларисы Тюленевой - вы их тоже можете скачать и проверить - видно, что Лариса в 8 лет(!) опередила современное развитие цивилизации где-то на ... 500 лет! Вот такие резервы вскрывают и такие результаты могут показывать дети. Но, как мне известно, что никто из моих взрослых знакомых не продержался в Цивилизации ... и до Средних веков. Так что, думаю, что для подготовки будущих президентов этот подход весьма годится. Очевидно, что методику Тюленева можно использовать и как стимул для чтения ребёнком книг, необходимых для управления страной, чему и учило "общее образование" во времена СССР - но туда входят и химия, и физика и, разумеется математика, география и история... - короче, все школьные и вузовские предметы. Но мой опыт показывает, что в вопросе по отношению к компьютерным играм необходима твердая и согласованная позиция как родителей, так и бабушек с дедушками: они же не дают, скажем, алкоголь и наркотики внукам? Зачем же давать диски и флэшки с играми? Может кто знает, где взять полностью защищённые от игр компьютеры?

Ответов - 0



полная версия страницы