Форум » Новости, Встречи, Консультации, Экскурсии, Компьютеры и программы, Мессенджеры: WhatsApp, Telegram, Viber, Scype и другие » Исполняется 214 лет первому отзыву врачей о пользе раннего развития и обучения ребенка » Ответить

Исполняется 214 лет первому отзыву врачей о пользе раннего развития и обучения ребенка

jasmin: Тема: "Исполняется 214 лет первому официальному отзыву врачей о пользе раннего развития и обучения ребенка" После реализации в 1988 году методик "Читать, считать ... - раньше, чем ходить" и публикации в 1991 году методики: "Начальное образование - в 4 - 5 лет, или в пять лет - в пятый класс" была предпринята попытка найти предшественников в других странах. Вот какую информацию о пользе и вреде существовавших когда-то методик раннего развития удалось найти в 1995 году, когда на основании полученных результатов, готовилась книга "Читать - раньше, чем ходить". "В первый числах 1800 года пастор Карл Витте из Лехау, что близ Гале, читал лекцию членам магдебургского педагогического общества преподавателей гимназий. В своем выступлении он утверждал, что способности есть результат воспитания и обучения в первые 5-6 лет жизни. Преподаватели яростно оспаривали эту точку зрения, считая, что способности передаются по наследству. В этом споре о значении окружающей среды и наследственности Витте, раззадоренный возражениями, заявил: "Если бог пошлет мне сына ... то я, как и решил, сделаю из него выдающегося человека." Споря он уже знал, что его жена ждет ребенка. Через полгода у него родился мальчик, который был назван в честь отца: Карл Витте. Очень осторожно, используя всевозможные способы воздействия, отец пытался влиять на развитие сына. Учителя посмеивались, наблюдая за его стараниями. Они считали, что спор уже давно решен в их пользу. В успехе сомневалась и жена пастора. Так прошли почти четыре года. Позже Витте иногда вспоминал, что уже в то время можно было заметить признаки, указывающие на благополучный исход затеянного им дела. Постепенно критики начинали задумываться. Старания отца, а потом еще в большей степени и матери, казалось, начали приносить свои плоды. К шести годам мальчик добился необыкновенных успехов и поражал ими окружающих. В мае 1808 года в газете было опубликовано сообщение из Мерзебурга. Учитель Тертий Ландферт, чтобы поощрить интерес своих учеников к занятиям, привез в школу ребенка 7 лет и 10 месяцев. Он "читал и тут же переводил неизвестный ему отрывок из Плутарха (с греческого) и ко всеобщему удовлетворению ответил на все аналитические вопросы. Потом ему дали произведение Юлия Цезаря (на латинском языке) и он переводил его с того места, где останавливались ученики. Затем он переводил принесенную господином Т. совершенно неизвестную итальянскую книгу и разговаривал со свои на этом языке. По-французски господин Т. с ним разговаривал, так как под рукой не было книги, а мальчик отвечал на вопросы так быстро, как будто это был его родной язык. .. Он показал по карте наиболее известные города и местности Греции и рассказал о них и о знаменитых людях, там живущих. Он назвал много старых названий и тут же указал новые. Наконец, он в уме решил несколько сложных примеров." В девять лет Карл Витте поступил в Лейпцигский университет. После первого года обучения он блестяще сдал все экзамены. Многие считали, что такой ребенок не может быть нормальным, и упрекали отца в том, что он насильно заставлял его заниматься. И тот, видя, что отрицательное отношение к нему растёт, в 1810 году обратился к известному берлинскому врачу Хуфеланду. Хуфеланд тоже относился к Витте неодобрительно и не собирался этого скрывать. Тем не менее, тщательно обследовав мальчика, он написал такое заключение: "С удовлетворением констатирую, что десятилетний Витте физически и психически абсолютно здоров, несмотря на то, что ему с раннего возраста пришлось много заниматься языками и напрягать свою память. Душой и телом он необыкновенный ребенок. Это, безусловно, результат разумного ведения занятий, и связанных с ними физических упражнений. Берлин, 31 августа 1810 года. Доктор Хуфеланд." В 13 лет Карл Витте становится доктором философии в университете города Гиссена. Затем 4 семестра изучает право и в 1816 году в Гейдельберге получает степень доктора юриспруденции. После двух лет изучения искусств в Италии он в 18 лет становится профессором Гейдельбергского университета. .... " - http://www.rebenokh1.narod.ru/faqneuroz1.htm

Ответов - 0



полная версия страницы