Форум » Результаты развития детей, усыновленных и приемных детей по Траектории Оптимального Развития Способностей (сокращенно: ТОРС) » Парное обучение: факты и исследования » Ответить

Парное обучение: факты и исследования

Admin: В системе МИР в основном используется парное обучение: папа - ребенок (когда папаостается навыходные дома), мама-ребенок (когда мама находится вдекретном отпускепо уходу за ребенком), ребенок - бабушка (когда ребенка родители чему-то научили и онбежит к бабушке рассказать ей и, тем самым закрепить услышанное), ребенок - любимая игрушка(если родителипокажут на примере, как надо "обучат" игрушку), ребенок-1 - ребенок-2 и т.д. ... Результаты научных исследований эффективности парного обучения в СССР были засекречены после того, как замечательный изобретатель Виктор Иванович Черепков в конце 50-х годов с помощью парного обучения мичманов за один год покончил с гибелью атомных подводных лодок. Обэтом мы узнали из личных бесед с ним в 2013-2015 г. Кстати, В.И.Черепков изобрел и систему обеды на выборах мэров и губернаторов: он неизменно побеждал на выборах мэра г. Владивостока в 90-е годы с результатом свыше 70-ти % голосов в первом же туре выболров. Бороться на выборах с ним было невозможно и, в конечном итоге, он в 1998 году уехал из Владивостока в Москву и сделал это после 22 покушений на его жизнь со стороны криминальных авторитетов Владивостока, рвавшихся к власти. Хотя он на словах поддержал, но, к сожалению, зарегистрировался в систему МИР, где мы ему гарантировали победу на президентских выборах указав на недостатки его изобретения "новой технологии выборов". Он создал партию, организовал предвыборный штаб у себя в московской квартире, но гне учел что через Интернет его просто блокируют и засылают множество "казачков" из всез регионов. Тем не менее, когда он набрал миллионы последователей и подписей во многих регионов и стал представлять реальную альтернативу главному претенденту, был нанесен неожиданный удар - как и по Грудинину - по "заявлению родственников" его поместили в больницу, откуда он уже не вышел. Вот некоторые резульитаты исследований "парного обучения" других авторов ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПАРНОГО ОБУЧЕНИЯ Взаимное обучение — это такая форма организации учебного процесса, при которой ученики, уже усвоившие учебный материал, объясняют его своим одноклассникам (или школьникам младших классов). Парное обучение — его разновидность. Какова эффективность парного обучения? Можно ли утверждать, что работа за компьютерами в парах более эффективна, чем работа в одиночку или в группе большой наполняемости? Да, взаимное (и парное) обучение при занятиях за компьютерами открывает массу дополнительных возможностей. Например, дети слушают разные мнения, рассматривают разные варианты решения задач, обсуждают последовательность действий и ищут оптимальные способы выхода из проблемной ситуации. Что еще особенно важно — ученики получают мгновенную обратную связь. Возможно ли это в большой группе и классе? К сожалению, нет. И эффективность от этого, естественно, теряется, по мере того, как снижается уровень обучения и познания. А ребенок, не получивший возможности высказать свое мнение, поспорить, услышать, что думают о его гипотезе другие одноклассники, и вовсе теряет интерес к теме урока (а иногда — и ко всему предмету, в целом). Исследователи Й. Лоу, Ф. Абрами и С. Д’Аполлониа (Lou, Abrami, d’Apollonia, 2001) обнаружили более высокий размер эффекта, когда дети работают в парах, чем в группах в 3 и более человек и при индивидуальной работе. А Ю. Ляо (Liao, 2007) привел такие данные: в малых группах d = 0,96, при индивидуальном обучении d = 0,56, в больших группах d = 0,39. (подробнее о размере эффекта читайте на нашем сайте здесь). Эти и другие исследователи отмечали положительное воздействие детей друг на друга, когда они занимаются в паре. Парная работа способствует успешному поиску оптимальной стратегии решения задачи, показывает большую вовлеченность каждого ребенка в учебный процесс. Работая в паре, дети чаще добиваются успеха, по сравнению с учениками, выполняющими работу индивидуально. Было отмечено, что последние чаще обращаются за помощью к учителю (d = 0,67), но они и заканчивали работу быстрее, чем работающие в группах (d = 0,16). Исследования показали: если дети в малой группе (или в паре) уже имели опыт подобной работы или с ними был проведен подробный инструктаж или применялись способы взаимного обучения, то эффективность также возрастала. Й.Лоу провела 71 исследование (198 размеров эффекта) и получила такие данные о детях в малых группах: — пробуют выполнить больше заданий (d = 0,15), — применяют больше учебных стратегий (d = 0,36) — для них характерно более позитивное восприятие этой формы обучения (d = 0,54), — иначе относятся к объяснению (d = 0,07) — тратят больше времени на выполнение заданий (по сравнению с детьми, работающими индивидуально) (d = -0,21). Можно сделать вывод: обучая детей с помощью компьютеров, учителя должны предоставлять им возможность работать в парах — это позволит формулировать, обсуждать, объяснять и понимать самые разные гипотезы и способы решения поставленных учебных задач. Наши общие рекомендации, как организовать парное обучение: Поскольку электронные учебные пособия и программы, в основном, являются программами закрытого типа и контролируются компьютерной системой, то с познавательной и эмоциональной точек зрения предпочтительнее, чтобы дети работали с такими программами в паре, а не индивидуально. Организуя работу учеников в исследовательских программах (например, в имитационном моделировании), следует уделять внимание обсуждению и давать возможность каждому ребенку применять разные учебные стратегии, высказывать свое мнение, спорить, анализировать и делать выбор. Важно ознакомить с приемами кооперативного (взаимного) обучения и поощрять детей к сотрудничеству. Формируя группы, отдавайте предпочтение гетерогенным (d = 1,15), чем гомогенным (d = 0,51) (гомогенная группа — это группа, в которой все члены имеют между собой много общего, гетерогенная группа — это группа, состоящая из людей разного пола и возраста, имеющих разный уровень подготовки, а также разные установки и интересы)

Ответов - 0



полная версия страницы