Форум » МИР развивающих игрушек в семье, в домашних садах и детских центрах, школах и вузах эры Человека Развитого » Какие игрушки можно давать малышу согласно методике? » Ответить

Какие игрушки можно давать малышу согласно методике?

Grigory: Где можно посмотреть перечень рекомендуемых игрушек (игр) для разных возрастов малыша, чтобы не покупать игрушки, которые тормозят развитие?

Ответов - 8

АлёнаК: Посмотрите методичку "Что надо....".(Или раздел "Что надо..." в книге "Как развивать детей одаренными?" Руководство для родителей, воспитателей и педагогов. Ассоциация педагогов-новаторов: М.,1998.) Там подробно описаны пособия по МИРклассам.

АлёнаК: http://www.rebenokh1.narod.ru/prod05.htm Какого бы возраста не был ребенок, рано или поздно родителям приходится решать вопрос: какие пособия и игрушки приобретать? В системе МИР имеется так называемый "нулевой вариант", когда ничего приобретать не нужно! Но в этом случае необходимо, что бы родитель был подготовлен должным образом. Отложим пока рассмотрение "нулевого варианта", и поясним на примере. Когда спрашивают, нужно ли покупать вкладыши Монтессори, мы интересуемся, а есть ли у вас в доме русская матрешка? Если матрешка имеется, то зачем Вам вкладыши Монтессори? Они оказываются не нужными. Ведь собирательный образ и многоуровневая физическая организация матрешки - это не только пособие для развитие пространственно - геометрического мышления, но и одновременно с этим иллюстрирует вложенность, многоуровневую иерархию сложных биосоциальных систем... Разумеется, никто не запрещает, и вы можете покупать наборы вкладышей, "научить ребенка" вкладывать сначала геометрические фигуры, потом животных, птиц, и так до бесконечности ... Но ничего, кроме потери драгоценного времени, это малышу не даст, и, кроме того, воспитывает, скажем помягче, "имитатора деятельности". Вы можете ориентироваться на результаты, которые, к примеру, даются на этом сайте, и можете превзойти их. Но вы вполне вправе ориентироваться и на другие результаты развития и образования. Ответьте на вопрос, на какие результаты вы ориентируетесь? Ведь вы всего - навсего открываете горизонты вашему ребенку, развиваться и действовать он будет сам. Помните только о том, что запас времени у него ограничен для достижения успеха. Такая ситуация с паззлами: вместо двух - трех паззлов покупают десятки. Если, к примеру, для обучения чтению вы можете обойтись без кубиков, то зачем Вам кубики? Вместо них вам можно накупить целую серию книг, рекомендуемых для самостоятельного чтения. Вы можете научить ребенка читать слова за пару недель, но это самое чтение слов должно его увлечь настолько, чтобы через несколько месяцев вся детская литература была прочитана и он приступил к учебникам за первый класс и т.д...

АлёнаК: "У нас имеется Ваша азбука УРА МИР на дискете, но нам сделали другую. Но малыш (ему 10 месяцев) не очень то хочет читать буквы. Что делать?" http://www.rebenokh1.narod.ru/prod05.htm ...Выясняем, что за азбуку "им сделали"? Оказывается, папа на работе, на компьютере сделал свой вариант азбуки. Но анализ показал, что этот новый вариант, сделанный, несомненно, с любовью, менее эффективен в три раза, вдумайтесь! - в ТРИ раза менее эффективен, чем УРА МИР. Разумеется, у этой мамы с ребенком будет тоже самое, что с незадачливыми физиками, если они добавят в формулу Ньютона что - нибудь свое, драгоценное, может даже поэтическое, но простите, сделают это как говорится "с потолка". Если вы измените хоть какую - то деталь, то, возможно, нарушаете всю систему. Все игры и игрушки МИР имеют "ключи", свои секреты. Чтобы усовершенствовать или изменить что - то, нужно знать научное обоснование той или иной игрушки. Иначе человечество не училось читать две тысячи лет. Все не так просто! Даже античные греки, признанные самым гениальным народом, и те не могли быстро научить ребенка, и читать рано. Системы образования в США и России, поглощающие почти половину национального дохода и те учить читать с семи - шести лет. Например, скажем, не сделали в пособии дырочку в нужном месте - возможности пособия падают на тридцать и более процентов. Добавили красивую картинку - это все равно что в формулу Эйнштейна ввели новую переменную. Таких примеров в карте - каталоге содержится сотни (на самом деле их гораздо больше). Когда вы что - то меняете или применяете новое или другое - спросите себя - вы несете ответственность за это новое неизвестное? Если вы разобрались и можете ответить на этот вопрос "да", то вводите, что считаете нужным, не стесняйтесь.


vkw: Здравствуйте. Рад, что у вас появился форум. На основе ваших рекомендаций сделал говорящую азбуку. Это был детский компьютер фирмы "Пирамида открытий" ссылка, только там были цветные размазанные буквы, на цветном фоне, наложенные на картинки. Короче ребёнок запутался бы. Нарисовал в Word-e в размер табличку с алфавитом и приклеил её скотчем поверх старых букв. Из недостатков, то что все буквы одним скопом.

АлёнаК: vkw Правильно, буквы лучше без картинок изучать. Если можно,зайдите в раздел "Добро пожаловать" - Вы не нажали кнопку зарегистрироваться при написаниии сообщения,надо ещё раз .

jasmin: Насколько мне знакомо конкретного перечень игрушек в виде таблицы "Что надо для развития ребенка?" - материал этот имеется в РК МИР, но в сокращенном виде появился как приложение к книге "Читать - раньше, чем ходить" в 1996 году. Первый вариант перечня появился в 1995 году в книге П.В. Тюленева "Как ускорить интеллектуальное развития ребенка". Через два - три года после публикации этих книг и после показа программы "Читать - раньше, чем ходить" в программе НОУХАУ", "Вести" и др. стали появляться первые в России и в мире магазины номенклатура товаров которых начала комплектоваться в соответствии с этим рекомендуемы Тюленевым перечнем игрушек и пособий. Появились магазины Маленький гений "Умный ребенок" и другие. Однако, вскоре эти магазины произвольно расширили перечень продаваемых товаров, и теперь там стало так же, как было: 90 % игрушек и пособий нельзя покупать, так как они вредят эффективному раннему развитию :( В системе МИР говорится о буквах как об универсальном конструкторе для ребёнка и конечно же МИР- карточки. И вникая в ситему МИР понимание в выборе развивающих игрушек приходит автоматически. Образуется совершенно другой уровень игры и общения с ребёнком. РЕКОМЕНДАЦИИ для развития ребёнка: 5. В 5 - 7 МЕСЯЦЕВ РЕКОМЕНДУЮОРГАНИЗОВАТЬ ЕЖЕДНЕВНОЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ рассматривание большого числа открыток,которые надо давать ребенку в кроватку перед пробуждением или после еды.Воспользовавшись нашими рекомендациями вовремя вы избавитесь, в частности, отпроблем связанных с работоспособностью ваших детей, например, в начальныхклассах школы и при выполнении домашних заданий. 6. С 7- ми МЕСЯЦЕВ - РЕКОМЕНДУЕТСЯСАМОСТОЯТЕЛЬНАЯ, ЕЖЕДНЕВНАЯ ИГРА с "магнитной", или"карточной" азбукой, которую надо ставить ребенку в кроватку до егопробуждения. Через две - три недели после знакомства с азбукой вы вручаетеребенку букву, по нескольку раз громко произнося звук, который она обозначает.Одновременно просите и забираете вчерашнюю букву или обмениваете на новую букву(если малыш согласится). На каждую букву надо повторить такое трех - минутноезанятие по утрам, от нескольких (например, трёх) дней до одного дня к концуалфавита. Все это относится и латинским буквам..." В кн.: Тюленев П.В. Читать - раньше, чем ходить:от 0 до 18. Новая основа развития, воспитания и образования детей. Ексклюзивный комплект только для наших пользователей: http://www.rodclubpisatelei.narod.ru/mir0300.htm

Admin: Подробный перечень - таблица, с помощью которой можно генерировать набор пособий и игрушек на целый год или период развития - миркласс, - и книг, рекомендуемых в системе МИР ребенка, имеется в РК МИР - на первом диске "Введение в систему МИР ребенка" - www.rebenokh1.narod.ru/mir0200.htm

Admin: vkw пишет: На основе ваших рекомендаций сделал говорящую азбуку. Надо эту азбуку купить и посмотреть - может быть, она будет рекомендована в системе МИР? Пришлите проект договора, описание, инструкцию и образец Тюленеву - aoser@mail.ru



полная версия страницы