Форум » Возможности обучения чтению в системе МИРР в семье, в домашних детских садах и центрах эры Человека Развитого » Тема: "МИР-ярлыки » Ответить

Тема: "МИР-ярлыки

jasmin: Zitat" Тема: "МИР-ярлыки: Если ребенок не смотрит на буквы, что делать?" Если ребенок не смотрит на буквы, значит уже знает их, не надо ему надоедать. Ведь маленький ребенок в период импринтинга и импрессинга - гений! Нельзя доводить дело до потери интереса! Как только видите, что теряет интерес к буквам - надо ему давать по одному - несколько интересных слогов, с азартом и содержательно - см. инструкции. Слоги выбираются самые употребительные и выразительные, которые сразу же будут иметь для ребенка практический интерес: части имен близких, звуки издаваемые животными... Нужно завести на форуме тему: списки самых употребительных слогов для обучения чтению младенца, ходунка, дошкольника и т.п.: МА, ПА, БА, ДА, ХО, КО, ДИ, МУ, ГАВ, МЯУ, ГА, КУ и т.п.. Здесь тоже нельзя доводить до потери интереса. Когда ребенок смотрит ещё во все глаза на Ваши слогозвуки: "МА", "ПА". "БА" - тут же начинаете из них складывать под его зорким наблюдением первые слова: "ПА-ПА", "БА-БА" - и показываете соответственно, на папу, бабушку, ну а потом насебя навешиваете два слогозвука: "МА-МА". И ходите с этим словом - надо вызвать у ребенка желание навесить эти слова, БА-БА, ПА-Па на из носителей, ну и ДЕ-ДА - конечно 0 тут мы переходим к разносложным словам. Потом подписывать буквами портреты близких: "МАМА", ПАПА", "БАБА", "ДЕДА" Тут можно добавить и ДЯДЯ, и ТЁТЯ. Кроме того, вспомните: "ГАГАГА", "ГАВ-ГАВ", МЯУ", МУ-У-У!" - эти все упражнения в составлении слов очень привлекают и являются полезными, даже если ребенок растёт не в деревне. Ну а в городе мы начинали с Ларисой со слов "ХО" - холодильник, "ДИ" - диван, "ЛАМПА" - почему-то сразу пошла, потому что висела над ребенком, под потолком постоянно, и она видела эту лампу-люстру с рождения... Когда надоедят близкие (ребенок начинает отвлекаться) - даёте слова и картинки "Пушкин", "Путин" и другие портреты... По оптмиальным расчетам, темпам развития ребенок должен начинать читать и составлять первые слова сам уже где-то за три-четыре месяца... Так было в 1988 году: я начал давать первые буквы, заниматься как положено, с сентября, а 14 декабря 1988 года Лариса уже начала складывать слова из букв, по своей собственной инициативе - используя написанный шаблон - завалявшуюся под столом коробку из под первой, наверное, советской микрокофемолки: "РУБИН". Буквы за три месяца игры с ними она уже выучила, составлять слоги видела как - по утрам в кроватку ставилась только азбука, и больше никаких игрушек! - на 1-2 часа, и она возилась с буквами магнитной азбуки и буквокарточками, исследовала их свойства... Если Вы сумеете заинтересовать ребенка игрой в наклеивание мир-ярлыков "ПАПА", "БАБА", "ДЕДА", то следующим этапом будет желание ребенка наклеивать мир-ярлыки на стену, (СТЕНА), "ОКНО" - окно, стол, стул, холодильник, плита, шкаф и так далее. Когда пойдете путешествовать ( то есть "гулять" - запрещенное слово!), то первым делом начинайте наклеивать мир-ярлыки на лифт, дом, березу, машина, ВАЗ-2106, Мерседес, если имеется или разрешит сосед, и так далее. У вас с ребенком при мир-путешествии не должно быть никаких других дел, кроме как наклеивать или прикреплять ко всем встречающимся предметам и объектам мир-ярлыки из заготовленных заранее букв и слогов, и делать это ребенок по выходу из дому должен уметь уже сам. Тему на форуме: "Списки наиболее употребительных мир-ярлыков для прикрепления или наклеивания" тоже надо завести: ведь разные предметы и объекты в стречаются в разных местностях, квартирах и домах...

Ответов - 1

jasmin: Обращайте обез. внимания на то как он воспринимает буквы, постарайтесь провести занятия в игре и чтобы ему интересно было. Буквы по одной пойте, переходите плавно к слогам. Можно на себя МА наклеить, так мне Тюленев советывал. Если есть плакат, то на букву, которую проходите, фото ребёнка клейте, может его это обрадует. Каждый день пишите одно и то же слово, например 1 мес. Выберите себе картинку, напр. Банан и подписывайте, озвучивайте Б А БА Н А НА Н. Выговаривайте только буквозвук Как Ольга уже заметила, хвалите ребёнка "Молодец!" за каждое действие связаннре с занятием, радуйтесь, хлопайте в ладоши. Можно "давать 5", если побольше.



полная версия страницы